Кругосветное плавание УПС «Седов» продолжается. Судно сопровождают жара, частая дымка или порывистые северо-восточные пассаты. И на палубе кто-нибудь постоянно задирает голову, смотрит, как там паруса надуваются. Следить за парусом - теперь одна из главных обязанностей вахтенных штурманов, и эту работу постоянно контролирует капитан.
Не секрет, на паруснике много физической работы. Практически всё, что есть на борту, так или иначе сделано или проходит обработку руками экипажа или курсантов. Для этого мало восхищаться океаном, нужно жить преданностью судну и парусам, как это делали П.С. Митрофанов, И.Г. Шнейдер, В.И. Нечаев, В.Т. Роев, Г.В. Коломенский. Советская и российская парусная школа капитанов сохранена и продолжает развиваться, и доказывают это своей работой такие парусники, как «Седов», «Крузенштерн», «Паллада», «Мир», «Херсонес», «Надежда», «Штандарт», «Россия», «Пётр I», «Сибирь», «Акелла».
Е. Ромашкин уверен, нынешняя кругосветка - одно большое общее дело, которое станет достойным вкладом в развитие российского парусного флота. Парус, говорит капитан, это не только экономика, экология и романтика, а прежде всего, школа доблести будущих моряков. В настоящее время УПС «Седов» идёт к Уругваю и готовится к пересечению экватора.
По информации Е. Норицыной, фото – В. Семидьянова
Официальные группы экспедиции в соцсетях: Vk, Instagram, Facebook
Официальный канал на YouTube
Официальная группа барка "Седов"
Местоположение парусника в режиме реального времени