ПРОЙДЕНО

177дней

ПРОЙДЕНО

24025миль

ПОРТЫ

7

ГОСТЕЙ НА БОРТУ

9906человек

Посмотреть на карте

НОВОСТИ

Трансатлантическая экспедиция завершена!

03.06.2020

Трансатлантическая экспедиция завершена!

«Крузенштерн» ошвартовался на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта, завершив рейс раньше из-за непростой ситуации с пандемией.

Торжественное построение накануне прибытия в Калининград

02.06.2020

Торжественное построение накануне прибытия в Калининград

Второго июня на барке «Крузенштерн» состоялось торжественное построение по случаю успешного окончания трансатлантической экспедиции парусника. Практически весь экипаж и курсантский состав собрались на палубе возле первой грот-мачты.

В память о моряках-балтийцах

01.06.2020

В память о моряках-балтийцах

Накануне захода в Калининградский порт на «Крузенштерне» почтили память тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны на Балтийском море. На борту состоялась церемония в честь памяти моряков-балтийцев, погибших в годы войны.

ИСТОРИЯ БАРКА "КРУЗЕНШТЕРН"

Крузенштерн «Крузенште́рн»— четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построен в 1926 году на верфи Текленборга возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна - руководителя первой кругосветной экспедиции 1803—1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.
Первоначально «Падуя» использовалась для грузовых перевозок на дальних маршрутах. В январе 1946 года на барке был поднят советский военно-морской флаг. После окончания в 1961 году 5-

летнего капитального ремонта и перестройки, экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений.

Первое кругосветное плавание 1995—1996 годов было посвящено 300-летию Российского флота, 225-летию со дня рождения И.Ф.Крузенштерна и 190-летию со дня окончания первой российской кругосветной экспедиции. Международная трансатлантическая экспедиция 2009—2010 годов была посвящена 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной отрасли в России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции.

Во время Зимних Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 году парусник был филиалом Русского Дома болельщиков, принимал на своем борту спортсменов, туристов и болельщиков всех стран мира. На Олимпиаде и Паралимпиаде в Сочи в 2014 году «Крузенштерн» стал одной из туристических достопримечательностей южной столицы России. Кроме того, курсанты барка приняли участие в обслуживании игр в качестве волонтёров.

«Крузенштерн» постоянно принимает участие в крупнейших международных праздниках, морских фестивалях и регатах парусных судов в Гамбурге, Бремерхафене, Ростоке, Риге, Антверпене, Бресте.

YouTube

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Крузенштерн
Длина габаритная (с бушпритом) 114,5 м
Ширина габаритная 14,04 м
Площадь парусов 3400 м²
Высота мачты 55 м над палубой
Водоизмещение 5805 т
Осадка судна 6,27 м
Количество парусов 34
-прямые 18
-косые 14
-трисельные 2
Мощность двух двигателей 1472 кВт
Скорость на парусах 17 узлов
Скорость на двигателях 10 узлов
Количество палуб 5
Количество переборок 7
Экипаж 70 человек
Количество курсантов 120 человек
Главный двигатель (количество × мощность, марка): 2 × 736 кВт, 8NVD 48A-2U
Гребное устройство (количество × тип): 2 × винт фиксированного шага, цельнолитой, четырёхлопастной
Рулевое устройство перо руля
Дедвейт 1645 т
Высота борта 8,48 м
Валовая вместимость 3141 рег.т
Чистая вместимость 942 рег.т

ЭКИПАЖ

Ерёмченко Михаил Петрович

Ерёмченко Михаил Петрович

капитан

Усанков Сергей Геннадиевич

Усанков Сергей Геннадиевич

старший помошник капитана по учебно-воспитательной работе

Привалов Михаил Александрович

Привалов Михаил Александрович

старший боцман

Майоров Игорь Александрович

Майоров Игорь Александрович

парусный мастер

Несов Александр Владимирович

Несов Александр Владимирович

старший помошник капитана

Бокарев Леонид Анатольевич

Бокарев Леонид Анатольевич

старший механик

Поспелов Александр Георгиевич

Поспелов Александр Георгиевич

судовой врач

Коноплёва Лилия Сергеевна

Коноплёва Лилия Сергеевна

Шеф-повар

При поддержке

https://www.rshb.ru/
https://www.gazprom.ru/
http://www.novatek.ru/