Этот день также ознаменовался официальным окончанием учебной десятисуточной программы. Все курсанты успешно сдали зачёты и, хотя сложные гидрометеорологические условия не позволили ребятам уделить больше внимания практической стороне подготовки, теорию они изучили в полном объёме. Впрочем, у них ещё будет достаточно времени на освоение всех премудростей работы с парусным вооружением и палубными механизмами.
День 17 декабря порадовал отсутствием неприятных погодных сюрпризов. Был проведён первый в этом рейсе санитарно-банный день. Курсанты надраили палубу, провели уборку в своих кубриках и всех внутренних помещениях общего пользования. По мнению старшего помощника капитана по учебной работе – Усанкова Сергея Геннадьевича, с этой, тоже ещё новой для них задачей, ребята справились неплохо, за что им и была объявлена устная благодарность. Как говорится, день удался на славу.
Скорость судна увеличилась до 10 узлов, и казалось, что все препятствия остались позади. Однако ночью 18 декабря Бискайский залив решил показать свой капризный характер. Ветер вновь усилился, океан ощетинился седыми гребнями волн, горизонт вокруг затянуло мглой. Парусник, раскачиваясь, зарывался бушпритом в пенящуюся воду, а верхушки волн, то и дело, вливались через борт на палубу. Волнение достигло целых 9 баллов! Однако большинство курсантов уже обрело устойчивость к качке, и очередь в амбулаторию (за спасительными таблетками от укачивания) с каждым днём становится все меньше.
Погодные прогнозы пока говорят о том, что расслабляться не стоит. Каждый опытный моряк знает, что Атлантика славится своими штормами.
Подписывайтесь на официальные группы экспедиции в соцсетях: Vk, Instagram, Facebook
Официальный сайт барка "Крузенштерн"
Отслеживать местоположение барка в режиме реального времени можно по ссылке